Пробки в городе:

Ваша новость на сайте:

Вы можете предложить
новость на сайт 154sibir.ru

Опасное вождение: как можно побороть это зло на наших дорогах?

В ноябре прошлого года Правительство одобрило давно ожидаемые штрафы за создание опасных ситуаций на дороге. До этого Государственная Дума приняла ряд важных решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения. В ПДД появилось «опасное вождение», а в октябре прошёл первое чтение законопроект, предусматривающий возможность лишения прав на длительный срок по совокупности нарушений.

Что же нового в Правилах дорожного движения?

Наверное любой автолюбитель, живущий в крупных городах, сталкивается с проявлениями опасного вождения практически ежедневно. Более того, спешка, нервное перенапряжение или обычная невнимательность могут привести к тому, что и обычный водитель может начать совершать опасные для себя и окружающих действия. Лихачи осознавали свою безнаказанность, ведь случаев привлечения за езду между рядов или «обучение» других водителей неожиданным торможением на практике не было.

Теперь у инспекторов появилась возможность привлекать к ответственности лихачей за нарушение пункта 2.7 правил в новой редакции. Опасное вождение понимается как совокупность ряда действий, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, повреждения транспортных средств, грузов и сооружений, причинения иного материального ущерба.

Риски

Как ГИБДД собирается выявлять нарушителей?

В то же время, специалисты отмечают, что проблемы с правоприменительной практикой могут возникнуть все равно. Дело в том, что любая дорожная ситуация имеет немало нюансов, которые неочевидны со стороны. Нельзя забывать и про возможные злоупотребления инспекторов, которые смогут трактовать опасное вождение по своему усмотрению.

В самой ГИБДД отметили, что к ответственности за новый вид правонарушения будут привлекать только по результатам всесторонней оценки видеоматериалов. Источниками видео станут стационарные и мобильные камеры (в патрульных автомобилях), а также записи с видеорегистраторов других машин. Понятно, что объективно оценить ситуацию могут лишь комплексные решения, которые сегодня все популярнее.

Могут ли спутниковые системы помочь в борьбе за снижение числа аварий?

В нашей стране первопроходцем в сфере спутникового мониторинга автотранспорта стала система СКАУТ, оборудование которой позволяет, помимо прочего, идентифицировать любые резкие маневры. Все эти данные ложатся в основу регулярных отчётов, оценивающих безопасность манеры езды данного сотрудника.

Некоторые компании штрафуют водителей, имеющих большое количество опасных маневров, и даже выписывают хорошие премии за безопасную езду – лучшая мотивация. Кроме того, водитель и сам получает уведомление об опасном действии с помощью звуковых сигналов, что заставляет его отказаться от таких маневров в будущем.

Все это приводит к потрясающим результатам – у одного из крупных клиентов системы СКАУТ только за первые полгода аварийность сократилась в 3,5 раза. Понятно, что и проблем со штрафами за опасное вождение у них тоже не будет.

игнорирование скоростного режима

Профилактика ДТП, а не просто повышение собираемости штрафов

Пока не все компании готовы устанавливать такие системы. Кого-то останавливает стоимость, другие же просто не понимают, в чем польза подобных систем. Но важно понимать, что спутниковые технологии позволяют сравнивать данные с записью камер видеофиксации, что может стать 100% основанием для отмены уже назначенного инспектором штрафа. Кроме того, оборудование системы помогает со временем корректировать стиль вождения в пользу менее опасных маневров, что скажется не только на сумме штрафов, но и на безопасности на дороге в целом.